«Ваш Досуг», 6 ноября 2006 г.

"Кабо грядеши"

Ради роли в спектакле Санкт-Петербургского Театрального центра на Коломенской «Ванна из лепестков роз» в постановке Андрея Житинкина популярной актрисе Ольге Кабо пришлось оставить Москву, дом, семью и на время перебраться в Питер, где проходят репетиции.
Подробности выяснял корреспондент «ВД».
- Ольга, чем вас так привлек этот проект?
- Мне предложили интересную драматическую роль. Моя героиня – известная на Западе балерина. Много лет назад, еще во времена «железного занавеса», она со своим мужем-балетмейстером, уехала из России, чтобы сделать карьеру. И вынуждена была оставить здесь свою четырехлетнюю дочь. Обратно в страну их уже не пустили…Ее балетная карьера сложилась блестяще, но это не сделало ее счастливой – ведь она была разлучена со своим ребенком. Им предстоит встретиться только спустя многие годы. Жанр этой пьесы трудно определить одним словом – в ней есть и мелодрама, и любовная интрига, и детективная история, и «спектакль в спектакле» (по сюжету героиня репетирует «Кармен»). И все эти испанские страсти бушуют на фоне темпераментных танцев фламенко.

- Ваша героиня – это вымышленный персонаж?
- Безусловно. Но подобная история могла бы произойти, и на самом деле происходила, со многими нашими танцовщиками. И главное здесь не профессия моей героини, а ее личная драма, когда распадается семья, рушится судьба.

- Как вам даются уроки фламенко?
- Честно говоря, сложно. Испанские ритмы, гитары…Я чувствую, что иногда мне не хватает темперамента, зажигательности. Хотя мы репетируем очень серьезно – по три-четыре часа каждый день. Я даже в Москве продолжаю заниматься с репетитором, несмотря на то, что там у меня очень напряженный график работы: телевидение, съемки, озвучание, дочь.

- По сюжету вам предстоит играть мать уже взрослой дочери. Многие актрисы боятся возрастных ролей…
- Я не боюсь. От того, что я сегодня сыграю мать 18-летней девочки, я не стану старше и не буду хуже выглядеть – я такая, какая есть. К возрасту я отношусь философски: с каждым годом чувствую себя все лучше, все красивее и все моложе. И считаю, что с рождением дочери я обрела другую жизнь, заново проживая с ней детство и юность. Ведь дети для женщины - как инъекция красоты.. Появляется главный стимул в жизни, Танечка должна с удовольствием приходить на мои спектакли, премьеры, должна гордиться мной.

- Как она относится к тому, что мама популярная актриса?
- Для нее это данность, с которой она выросла. Но Таня и сама уже актриса – снялась в фильме «Дюймовочка» в главной роли. Уже четвертый год она занимается в школе классического танца. Мечтает стать балериной и хочет сниматься в кино – она творческий человечек, и мы с ней говорим на одном языке. Да, мы иногда ссоримся из-за того, что я провожу с ней мало времени. Но она знает, что любое мое свободное мгновенье принадлежит ей. Когда я в Москве и у меня нет работы, для меня не существует ни друзей, ни мероприятий – только семья. Мне самой так не хватает этого.

- Вы очень рано пришли в кино, и внешне ваша карьера все эти годы складывалась очень успешно. Неужели у вас никогда не было простоев, кризисов?
- К счастью, нет. Правда, единственная пауза в работе была, когда я ждала появления на свет Танечки. Но это было мое решение. А через три года я опять вернулась к своему любимому делу.
И вот уже пять лет судьба ко мне благосклонна. В своем театре я занята в четырех спектаклях и очень довольна своими ролями. За этот же период снялась в 15 картинах, и многие из этих картин мне очень дороги. Но есть еще много несыгранных мною ролей, о которых я мечтаю.

- Это правда, что вы пробовались на роль Маргариты в фильм Владимира Бортко?
- Я до сих пор не знаю, насколько это был правильный поступок с моей стороны. Но я мечтала сыграть роль Маргариты. Когда я предложила Бортко свою кандидатуру, он не отказал мне в пробах, но когда они закончились, мы оба поняли, что по-разному видим этот образ. Но в любом случае, я не жалею, что решилась на этот шаг.

- Как вы переживаете неудачи?
- Когда актера не утверждают на роль – это часть профессии, оборотная сторона медали. Я давно приучила себя не обижаться, ни в коем случае не расстраиваться и не принижать свои актерские способности.

- Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с интригами в профессии?
- Это не моя тема. Интриги появляются там, где актеры занимаются не делом, а сплетнями. Я прихожу на съемочную площадку, чтобы сниматься в кино, а дальше – я живу своей жизнью, в которую не пускаю ни корреспондентов, ни зрителей.

- Кого из коллег вы можете назвать идеальным партнером?
- Иннокентий Смоктуновский, Михаил Глузский, Наталья Гундарева, Николай Караченцов… Мне всегда очень везло на партнеров, с первого же моего фильма. Когда я совсем еще ребенком попала на съемочную площадку в картину «Миллион в брачной корзине», мою маму играла Софико Чиаурели, а папу Александр Ширвиндт. Приятно, что спустя годы, Александр Анатольевич, встречаясь со мной, в шутку, но очень нежно называет меня дочкой. А сегодня уже у меня самой много таких «кинодетей».

- На что вы готовы ради роли? На какие жертвы, эксперименты с внешностью?
- У меня один критерий – чтобы ни страдало здоровье. Конечно, ради роли-мечты можно, например, согласиться на возрастной грим, полностью изменить свой имидж, или, положим, набрать несколько лишних килограммов веса. Когда я училась во ВГИКе на курсе Сергея Федоровича Бондарчука, он готовился к съемкам «Тихого Дона».. И для студентов своей мастерской он устроил кинопробы. Я пробовалась на роль Аксиньи. После проб он мне сказал, что для этого образа мне только не хватает всего нескольких дополнительных килограммов. Если бы это случилось, то я, несомненно, села бы на диету плюшек и добрала бы недостающие килограммы.

- Вот вы говорите: «главное, чтобы не страдало здоровье», а как же тогда каскадерские трюки, которыми вы так увлекались?
- Это был юношеский максимализм. Мне хотелось доказать, что я все могу, и я доказала это. Сегодня я поутихла, у меня растет дочь. Лучше я с ней лишний час проведу на ипподроме, покатаю ее на лошадке, научу красиво держаться в седле, чем буду рисковать собой.

- Что для вас отдых?
- Это сон, дочь, море, музыка, друзья… К сожалению, из-за работы я всего этого практически лишена.

- Назовите пять вещей, которые делают вас счастливой.
- Утро, когда мы с дочерью просыпаемся в одно время и идем вместе готовить завтрак. Хорошая оценка моей работы мамой. Очень люблю стрекочущий звук работающей камеры. Люблю ощущать себя комфортно. И главное, чтобы рядом были любимые люди.

Лариса Царькова.