«Петербургский телезритель» 27 сентября 2006 г.

ОЛЬГА КАБО: Жизнь с удовольствием.

Ольга Кабо, пожалуй, одна из самых красивых, утонченных и в то же время самых сильных и мужественных актрис нашего кинематографа.
Вот такой парадокс.
Ольга много работает - играет на сцене Театра Российской армии и на сцене Театра имени Моссовета, снимается в кино и в рекламе, кроме того, к своему актерскому образованию она получает еще одно высшее, являясь студенткой исторического факультета МГУ, и вдобавок ко всему, воспитывает маленькую дочь. И все, что она делает в жизни, она делает с удовольствием.

В последнее время Ольга стала часто появляться в Петербурге. Дело в том, что Театральный центр на Коломенской пригласил её на главную роль в новом спектакле «Ванна из лепестков роз», премьера которого состоится 6 и 7 октября на сцене театра им. В.Ф.Комиссаржевской.

- Оля, буквально два слова о новом спектакле.
- Был такой фильм испанского режиссера Карлоса Сауры, в котором театральная труппа репетирует «Кармен», и на фоне театрального закулисья разворачиваются человеческие страсти. Здесь похожая история. Но главные герои – русские, эмигранты, которые уехали на Запад для того, чтобы состояться в творчестве. Оба они звёзды: хореограф и танцовщица. И зритель видит наших героев в переломный момент, когда Он понимает, что начал повторяться, а Она попадает в аварию и осознает, что ее возраст является для балерины критическим.
- Проблем с танцами не было?
- Здесь специфические танцы, фламенко. Каждое движение в них должно быть прожито и выдано на пределе человеческих сил. К тому же, моя героиня – великая балерина, а это большая ответственность.
- А что еще происходит в вашей театральной жизни?
- Творческая жизнь как всегда бурлит. В сентябре открывается очередной сезон в моем родном театре им. Моссовета. Я занята в 4 спектаклях. Играю Роксану в «Сирано де Бержерак» в паре с Александром Домогаровым, интриганку Фелисьяну в «Учителе танцев» Лопе де Вега, где моими партнерами являются Гедеминас Таранда и Екатерина Гусева, роскошную роковую пани Юлиасевич в «Морали пани Дульской» и Киру в драматической пьесе Рощина «Серебряный век». Все роли абсолютно разные. С удовольствием играю характерные, даже отрицательные роли. Сразу начинаю что-то придумывать, перестаю быть самой собой, рождается столько неожиданных реакций, меняется пластика и т.д. А в октябре привозим в Питер спектакль «Буря в «Стакане воды» по пьесе Скриба, где я выхожу на сцену в роли английской королевы Анны.
- Есть ли что-то новенькое в кино?
Недавно закончила работу над фильмом Сергея Тарасова «Сенатор». Это история о любви, о преданности и нежности. Главный герой фильма строит свою политическую карьеру, не забывая о душе. И через годы хранит в своем сердце любовь к женщине, с которой ему не суждено быть вместе. С Сергеем Тарасовым мы впервые встретились в 1988 году на съемочной площадке фильма «Приключения Квентина Дорварда», а позже в картине «Рыцарский замок». Именно эти рыцарские средневековые истории пристрастили меня к лошадям и каскадерским трюкам. Теперь я в совершенстве держусь в седле и с удовольствием справляюсь с рапирой и мечом! Могу за себя постоять!
Благодарю Сергея Тарасова за его веру в меня тогда, 18 лет назад, и за его верность мне сегодня.
- Слышала, что у вас появилась новая сериальная работа. О чем эта история?
- Сейчас идет озвучание 50-серийного фильма из двух частей «Дъявол из Орли» и «Ангел из Орли» режиссера Олега Масленникова. В первой части я играю французскую актрису Патрицию Ормон, которой рукоплещет вся Франция, а каждый мужчина мечтает быть ею любим. Действие происходит в Орли в 1905-1907 годы. Естественно, формат сериала предполагает интриги, неожиданные перипетии, события… Здесь и любовь, и страсть, и страдания, и слезы.
Вторая часть – это Россия 37-го года. Моя героиня попадает в застенки НКВД. Здесь есть всё: и драма, и кровь, и лишения, и жестокость… И всё же – классический Happy end! Потрясающие исторические костюмы, грим, интерьеры добавляют сериалу особую привлекательность.
- Расскажите о вашем творческом альянсе с Оксаной Байрак.
- С продюсером этого фильма Оксаной Байрак мы очень плотно сотрудничаем последние 3 года. Первая наша встреча произошла на её картине «Тебе - настоящему» с Димой Харатьяном.
Позже Оксана пригласила меня на роль баронессы Айзенштайн в ремейке оперетты Штрауса «Летучая мышь», где я еще и пою! А сейчас мы снова работаем вместе – на этот раз над феерической комедией «Вилла раздора, или Новый год в Акапулько». Я играю раскаявшуюся мексиканскую грешницу, которая, влюбившись в русского мачо по имени Капоне (в его роли Михаил Ефремов), начинает новую праведную жизнь. Съемки проходили в Мексике. У нас потрясающий актерский состав: Алика Смехова, Игорь Верник, Михаил Ефремов. На съемочной площадке было очень весело и, конечно, хотелось бы, чтобы хрители тоже почувствовали знойную атмосферу мексиканской любви. У Оксаны необыкновенное чутьё. Она видит актера не в привычном амплуа, а как-то вразрез с ним. Она создает свой образ.
- В вашей жизни появилось телевидение. Что это за проект? И почему вы вдруг решили попробовать себя в этой новой для себя роли?
- Мне предложили вести передачу «Ключевой момент» на канале ТВ Центр. Это психологическое шоу с реальными героями и невымышленными историями. Идея в том, что герой обращается в редакцию с просьбой о помощи. Допустим, у него нет смелости или возможности просить прощения или объясниться в любви или он давно хочет сказать слова благодарности, но потерял по жизни близкого человека. Мы не только организовываем встречу с любимыми и родными – это формат передачи «Жди меня» - но и помогаем решить проблему. А интрига состоит в том, что вторая сторона – приглашенный – не знает, кто его ждет в студии. Мы снимаем в режиме прямого эфира, и всё действие разворачивается на глазах у реальных зрителей. У программы нет четкого сценария, и мы не знаем, как поведут себя гости! Я как ведущая ни в коем случае не имею права принимать чью-нибудь сторону. Я вторична, главное – наши гости. Я пытаюсь создавать доверительную обстановку, чтобы человеку было легче раскрыться. За всё это время передо мной проходило множество человеческих судеб, каждая из которых уникальна и неповторима. И каждая может стать поводом для сценария. Безусловно, пока у нас много недоработок, но мы учимся на своих ошибках. И я тоже. Еще мой учитель во ВГИКе Сергей Федорович Бондарчук, отпуская меня в студенческие годы на съемки, говорил: «Будешь учиться на своих ошибках. И вскоре поймешь, как не надо играть». Поэтому я никогда никого не виню в ошибках, которые совершаю сама.

Елена Буравлёва.
Интересные факты:
Ольга Кабо родилась в 1968 году в Москве.
Закончила ВГИК (мастерская С.Бондарчука и И.Скобцевой)
Заслуженная артистка России (2002).
Является действительным членом Ассоциации каскадеров России (1995).
Снималась в фильмах и сериалах: «Нечистая сила», «Умирать не страшно», «Чокнутые», «Бесы», «20 лет спустя», «Люди и тени», «Королева Марго», «Салон красоты», «Время жестоких», «Сармат», «Тебе настоящему», «Летучая мышь» и др.
Играет в спектаклях: «Юнона и Авось», «Сердце не камень», «Отелло», «Сирано де Бержерак», «Учитель танцев», «Мораль пани Дульской», «Буря в «стакане воды» и др.
Воспитывает дочь Татьяну.