«Реклама Шанс», 27 января 2006 года

АЛЕКСАНДР БЛОК «От Бабуина до Шаляпина»

Александр Блок прошел тоталитарную, но блестяще талантливую школу Корогодского в ТЮЗе, из которого вышел актером со сложившимся имиджем и определенным опытом.
В жизни ему приходилось многим заниматься: и ювелирными работами и строительными, и бетон месить и с деревом работать, и машинами заниматься. Но последнее скорее на уровне хобби. Сегодня, несмотря на большое количество сыгранных ролей, творческая жизнь Александра, похоже, только входит в свою кульминационное состояние.
Сегодня в его жизнь ворвался новый театральный проект под названием «Театральный Центр на Коломенской».
Все свои планы он связывает именно с этим Центром.
И все лучшее, как он надеется, ему еще предстоит.

- В каких проектах Вы сейчас заняты?
А.Б. Ну, во-первых, есть театр, в котором лежит моя трудовая книжка. Это театр Ленсовета. Очень много играл у Владимирова, но сейчас это не мой театр. Я мечтаю о том, чтобы меня не дай Бог не заняли в новой постановке. Самое трудное – это преодолеть инерцию отношений. Я вырос в театральном доме, вырос в театральной школе, и воспринимал театр, как семью и дом. У Владимирова все это было. Сейчас другие времена, а, как говорится, времена не выбирают, в них живут и умирают. Появилась масса возможностей реализовать себя. Артист может сниматься в нескольких картинах, играть в разных театрах. У меня был период, когда я играл в пяти театрах одновременно. Но свое будущее я связываю с «Театральным Центром на Коломенской». Мы задумали очень интересное дело и постепенно его реализуем. Я за него болею с первого дня. Полтора года репетиций, куча артистов, вводы в Москве. Пока у нас два спектакля «Пижама для шестерых» и «Влюбленный Мопассан» (новое название «Держи меня крепче, люби…»). В «Театральном Центре на Коломенской» мы собираемся ставить самые разные спектакли, но все равно будет обретать собственное лицо. Невозможно иметь безликий театр. Мне кажется, что у нашего Театрального Центра очень хорошее будущее.

- У Вас есть определенный момент, который определил бы начало вашей жизни в искусстве?
А.Б. Да, это случилось, когда я покинул свою родину Крым и приехал сюда, заодно и поменял национальность. Так случилось, что до 16 лет я был украинцем, а когда давали паспорт, стал русским. С тех пор Петербург стал моей судьбой. У меня в свое время было много предложений. Звали в тот же Крым работать режиссером, зазывали в Москву. Может быть, я сделал неразумный выбор, но правильный, потому что для меня чувственное начало сильнее разумного. Я близнец по знаку, поэтому во мне всегда живут два человека: разумный и чувственный. Всю жизнь борются. Я понял, что разумом я жить не смогу, потому что я хочу быть счастливым человеком.

- У Вас много ролей в кино. Есть такие, которые Вам особенно дороги?
А.Б. Плохих ролей не бывает. Но, если говорить об определенных переживаниях, то я бы отметил две роли. Была большая работа в фильме Виктора Трегубовича по роману Черкасова «Хмель». Мы уезжали в экспедицию на четыре месяца на Южный Урал.
Я играл исторического персонажа декабриста Лопарева, который бежал с этапа в кандалах и попал к староверам. Очень мощная трагическая история. Потом была хорошая работа, на которую меня пригласил Бутурлин, за что я ему очень благодарен. Это история псковской роты, которая в 2000-ом году погибла в Чечне. Картина у нас вышла под названием «Честь имею». Рабочее название у мини-сериала было «6 рота», но так как уже началась съемка «9 роты» Бондарчука, куда были влиты огромные деньги, нам с нашим минимальным бюджетом пришлось поменять название. Мы ездили на съемку в Новороссийск, который по природным условиям приближен к Чечне, и жили как в военном лагере. Я с утра вставал, а подъем был в 6.00, надевал форму десантника, сапоги, шнуровался, завтракал и в горы. И так около месяца. Я попал на другую планету, которая называется наша действующая армия. Я там такого насмотрелся, такого наслушался! Это такие грустные наблюдения, что с ума можно сойти. Презентация фильма, а конкретно показ первых двух серий проходил непосредственно в Псковской дивизии. Андрей Константинов, Бутурлин, я и наш военный консультант полковник Подопригора приехали на этот показ. Самым главным в этой презентации была реакция военных. Их там сидело человек 600, солдат, офицеров и матери погибших ребят. Мы не ожидали, что это будет такой грандиозный успех. Многие подходили в слезах. Самое главное, что мы в фильме нашли форму языка. В армии же все разговаривают матом. Нам даже звонили специалисты филологи, которые сказали, что мы нашли уникальный способ общения в этой картине. И в отношении военных действий картина была снята очень профессионально и честно. Главный редактор канала Россия, когда посмотрел, сказал нам: «Ребята, вы даже сами не знаете, что сняли». А потом картина получила ТЭФИ и Золотого орла, как лучший сериал года.

- Расскажите о наиболее интересной работе, которая Вам предстоит в ближайшее время?
А.Б. Недавно меня утвердили на роль в историческом фильме «Сыск его императорского величества», идут примерки костюмов и т.д. В этой картине есть большая роль Федора Шаляпина, которого я и буду играть. Причем Шаляпин и в жизни, и на сцене. На меня уже костюм Бориса Годунова сшили. Сейчас изучаю материал, листаю книжки. Есть еще приглашения, но о них пока рано говорить.

Елена Вишня

Спектакль Театрального Центра на Коломенской
«Пижама для шестерых» с участием Александра Блока
можно увидеть на сцене театра им. В.Ф.Комиссаржевской
31 января 2006 года.
Начало в 19 часов.