«Реклама Шанс», 8 июня 2007 г.

Борис Хвошнянский «Хочет взяться за Шекспира обеими руками».

13 июня на сцене Театра имени Комиссаржевской пройдет спектакль Театрального Центра на Коломенской «Ванна из лепестков роз» в постановке режиссера Андрея Житинкина, главную героиню в котором посменно играют Ольга Кабо и Анна Терехова. А уживается на одной сцене с этими двумя знойными Кармен в роли великого балетмейстера один замечательный питерский актер Борис Хвошнянский, герой фильмов и сериалов «По имени Барон», «Танцор», «Опера. Хроники убойного отдела», «Бедный, бедный Павел», в новогоднем мюзикле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и др.

Две Кармен, один Дон Жуан
- Наш спектакль - это по-настоящему хорошее представление, - рассказал Борис корреспонденту «АиФ». – При этом здесь есть, о чем поразмышлять и что почувствовать. Плюс играют (роль знаменитой танцовщицы – Прим. ред.) такие прекрасные актрисы, как Ольга Кабо и Анна Терехова.
- Они ведь такие разные…
- Совершенно. Оля предлагает зрителю образ очень сильной женщины, с мощным стержнем, гордую, как и положено Кармен. А героиня Ани – более мягкая, женственная и теплая. И с каждой из них я играю по-разному. Если с Кабо я в большей степени леплю из себя, то есть выдумываю моего персонажа, то с Тереховой я невольно и с удовольствием остаюсь собой.
- Интересно, какой вы?
- Можно сказать, что я зануда-оптимист. Занудствующий оптимист с идеалистическим уклоном.
- Любопытно, как вы с таким «диагнозом» занялись телевидением, да еще стали ведущим передачи о рекламе. Как она, кстати, поживает?
- Слава всенародно любимой «Рекламной фишки» уже благополучно отгремела.
- К счастью или к сожалению?
- Сложно сказать. Для меня, наверное, к сожалению. А для тех, кто не пожелал повысить рейтинг этой передачи, скорей всего, к счастью. Многие говорили, что она была вполне приличной. Но у меня другая точка зрения. Мне казалось, что передача о рекламе должна быть более яркой, острой, эпатажной, как и сама реклама. А в нашей даже «Каннским львам» было уделено пшиковое место. Это, по-моему, в корне неправильно. Из хорошей идеи сделали полурыбу-полумясо с непонятными приправами. «Фишка» получилось очень расплывчатой и невнятной. Думаю, это ее и сгубило, хотя сил на проект было потрачено очень много.
- Он не изменил вашего отношения к телерекламе?
- Нет. Меня по-прежнему от нее тошнит. Знаете, не далее, чем вчера, «наслаждался», смотрел подряд роликов семь про пиво, а потом еще столько же про разновидности стирального порошка. Стало очевидно, что народ исключительно стирает и выпивает. Караул! Так что поддерживаю ненависть моих соотечественников к рекламе. Но в моем случае это ненависть, так сказать, с человеческим лицом.
- А сниматься в рекламе приглашают?
- Да, но мы, как правило, не договариваемся. И дело не только в деньгах. Я хочу, чтобы это было необычно, а у нас: чем тупее – тем лучше.
- Самое вопиющее предложение?
- Реклама презервативов. Но, надо сказать, я его не отверг. Потому что, кроме достойного «гонорара за предательство», это было еще и очень смешно. Ролик, по-моему, шел не в Питере, а только по регионам. Он был сделан по мотивам «Каменного гостя». Дон Жуан, то есть я, появлялся в покоях Донны Анны, затем туда же вламывался ее «бывший» и, пожимая руку Дон Жуану, вкладывал в нее то самое средство личной безопасности. Но это было давно, лет «дцать» назад.

Француз, итальянец, армянин
- А на какие роли вас приглашают в кино, в сериалы?

- Мне в этом смысле повезло, то есть на разные.
- Внешностью вы и на француза похожи, и на итальянца.
- Были у меня и такие персонажи. Но, слава Богу, не больше одного раза каждый. А еще я ни с того, ни с сего умудрился влезть в шкуру опера. Вот уж, что мне раньше и присниться не могло. Я до того представлял себе, что с большей достоверностью сыграю гуманоида или экзотическое животное, только не мента. А тут меня пару лет назад взяли и утвердили на роль капитана милиции по прозвищу «Князь» в сериале «Опера. Хроники убойного отдела».
- Ничего страшного. У нас многие актеры ушли в «органы»…
- Но для меня-то тогда это было ударом. Кстати, я снова играю опера в новом сериале «Гончие», который выйдет на экраны осенью. Там я не просто мент, а еще и армянин. Фамилия - Авалян. Он веселый, обаятельный, авантюрный и параллельно с основной деятельностью занимается продажей новогодних елок (благо, не в июне) и обеспечивает всех сотрудников своего отела редкими сортами пива.
- А сами бы что сыграть хотели?
- Я бы взялся за что-нибудь серьезное. Например, за Вильяма нашего Шекспира.
- За какого конкретно персонажа?
- Да за всех сразу, что время-то терять?..
- Знаю, что вы учились в ЛГИТМИКе на одном курсе с Дмитрием Нагиевым и Игорем Лифановым…
- Да там и кроме нас было много достойных ребят.
- Но успешны не все, а только некоторые…
- Мы все друг у друга на виду. И хвастаться успехами - как-то глупо. Это раз. А во-вторых, нужно понимать, что «пруха» - это как игра в кости: выпадет – не выпадет. Все, конечно, в известной степени зависит и от таланта. Но звездами сегодня становятся по очень странным принципам, понять которые не представляется возможным. При этом я ничего плохого не могу и не хочу сказать в адрес Димки Нагиева. Он очень талантливый и разный. Как и Игорь Лифанов, и другие мои однокурсники.
- Как вы относитесь к комфорту?
- Я ценю комфорт. Несколько лет назад я даже стал всерьез задаваться вопросом: а когда же у меня появится новая огромная ванная и затейливый кафель. А еще мебель, если не антикварная, то близкая к этому. Когда все в доме будет соответствовать моему представлению о том, как это должно быть?! Но эта мания прошла. Сейчас я за этим не гонюсь. Это же, на самом деле, чепуха. Мне комфортно на сцене, когда я чувствую, что своей ролью попадаю в десятку. Мне комфортно, когда я со своими детьми и любимым человеком, когда читаю книгу, которая мне нравится.
- И что из последнего вас увлекло?
- «Как все было» Джулиана Барнса. Всем рекомендую.
- А хороший отдых для вас – это где?
- Я бы направился в Португалию или Испанию. Но это при наличии времени. А его, как обычно, нет. Кроме того, мне замечательно дышится у себя на даче, которая находится под Питером. Там - залив, лес, медведи, мною прирученные, грибы, мною посаженные (смеется). А где это место, я вам не скажу, потому что грибы и медведи только мои.

Антон Карелин