«Аргументы и Факты», 13 июня 2007 г.

Борис Хвошнянский: «Оптимист-зануда»

13 июня на сцене театра им. Комиссаржевской состоится спектакль Театрального центра на Коломенской «Ванна из лепестков роз» в постановке известного московского режиссера Андрея Житинкина.
Спектакль стал событием театрального сезона двух столиц, в нем заняты московские звезды Ольга Кабо, Анна Терехова, Алексей Жарков, Владимир Долинский, но в главной роли – петербургский актер Борис Хвошнянский.


Широкой публике Борис известен по многочисленным сериалам, театралам – по работам в «Русской антрепризе», театрах «Буфф» и «Время».
Кроме того, вот уже несколько лет он – ведущий актер «Смешного театрика».
Ну а молодежь знает Хвошнянского по группе «Пепси», в которой он играл на бас-гитаре.
Борис владеет многими инструментами, но музыке никогда не учился, играет по слуху.
Музыкальные способности пригодились в спектакле «Ванна из лепестков роз», потому что у Хвошнянского – роль хореографа, ставящего «Кармен» в стиле фламенко.

Из медведя – в артисты

- «Ванна из лепестков роз» – это и шоу с танцами и музыкой, и детектив, и любовная интрига. Так что в спектакле есть о чем подумать.
- Всё-таки вы актер или музыкант?
- Я сделал выбор в пользу актерской профессии. Первая причина: на музыку нет времени, вторая: двум богам не служат. Хотя когда-то был такой заворот мозгов: срочно ехать в Париж за музыкальным образованием. И меня совершенно не волновало, что я не знаю ни единой ноты, ни слова по-французски. Просто вожжа попала. И я уже собрал необходимую литературу, начал учить язык, ноты (в сотый раз), тут меня пригласили в театр «Время» – и вместо Парижа я год гастролировал по Германии, изъездил страну вдоль и поперек. Это было в начале 90-х, в Росси в то время и театр, и кино практически перестали существовать, здесь делать было нечего.
- А поиграть на улицах Германии вам не удалось?
- Там мы веселились другим способом. С одним известным артистом рождественским вечером мы вышли на улицу Франкфурта в костюмах медведей. И вот приплясывающие медведи на ломаном немецком просили у прохожих «пару марок на черный день». Мы, конечно, больше веселились, чем пытались заработать денег.
- Не хотелось остаться за границей?
- Нет. Я представил себе, что подмету все улицы, перемою всю грязную посуду, сместив турецких эмигрантов с их рабочих мест, а перспективы все равно нет. И еще чего совершенно не хотелось, так это жениться на какой-нибудь Еве Браун. Я даже испугался этой мысли и решил: «Превращусь-ка я обратно в артиста на родине». Превратился. И таковым остаюсь.

Лучшие зрители - родители

- Вы оптимист?
- По утрам у меня часто бывает безобразное настроение, но я терзаюсь не слишком долго и не парюсь по мелочам. Стараюсь видеть поводы для радости. Всем, кстати, советую.
Не хочу сказать, что представляю собой какого-то солнечного идиота.
Скорее, я зануда-оптимист.
- При таком ритме жизни отдыхать успеваете?
- Практически нет. Когда есть несколько часов, люблю тихо посидеть с любимой книжкой в какой-нибудь забегаловке. Еще мне замечательно дышится на даче под Питером. Там – залив, лес, медведи, грибы. А где это место, я вам не скажу, потому что грибы и медведи только мои. Но времени на отдых, повторюсь, нет. Сейчас готовлю новый спектакль, только что закончил работу в фильме «Кувалда и Таня» – там у моего героя, так называемого свободного художника, случается любовь с Марией Мироновой.
- Вы много играете с московскими звездами, славящимися огромными гонорарами. Золотой дождь и на вас проливается?
- Пока что золота хватило только на покупку однокомнатной квартиры.
- Вас не угнетает, что приходится играть и маленькие роли, как в проекте ТНТ «Зачем вы, девочки?»
- Это череда скетчей и гэгов, главные роли в которых исполняют три дамы, а к ним время от времени подключаются мужские «звезды стратегического назначения». В их число вхожу и я, что же тут может угнетать? Да и зрители говорят, что очень забавный сериал.
Кстати, для меня самые важные зрители – родители. Они, конечно, необъективны, но улавливают разницу между мной и моим персонажем лучше, чем кто-либо другой.

Антон Карелин