«Дресс код», ноябрь 2006 г.

Театр из лепестков роз.

…Но чтобы вкладывать собственные деньги в театр? Не разумно. Можно подкинуть некую сумму известному режиссёру на постановку или помочь знакомой «звезде»... А строить частный театр?! Нет, господа, не выгодно.
Но вопреки всему, полтора года назад в Петербурге открылся первый частный театр под названием «Санкт-Петербургский Театральный Центр на Коломенской». Тут же раздадутся голоса: «Да какой он первый? Есть частные театры». Да, действительно, встречаются единомышленники, объявляют себя театром, а дальше – денег нет, своей площадки нет, играть негде, репетировать тоже. И где эти театры?
У частного театра «Центр на Коломенской» есть свой адрес – Коломенская ул., 43.
Реконструкция всего здания должна закончиться к весне 2007 года. Работа над спектаклями проходит в прекрасной отремонтированной репетиционной. А спектакли играются на ведущих площадках города.
Открытие театра состоялось в апреле 2005 года премьерой «Влюблённый Мопассан». Первый спектакль и стал декларацией театра: хороший материал, маститые режиссёры, звёзды на сцене и театральные открытия. В этой премьере зрители заново открыли для себя известную актрису Анну Самохину, которая появилась на сцене после долгого перерыва в актёрской карьере.
А в мае 2005 года вышла вторая премьера «Театрального Центра на Коломенской» – «Пижама для шестерых» в постановке Семёна Спивака с участием Ирины Алферовой, Сергея Мигицко, Александра Блока и других.
И вот афиши оповещают о премьере нового спектакля Театрального центра – «Ванна из лепестков роз» в постановке известного московского режиссёра Андрея Житинкина. В спектакле участвуют Ольга Кабо, Алексей Жарков, Владимир Долинский, Анна Терехова, Борис Хвошнянский и другие.

Ну а теперь самое интересное: воплотила в жизнь эту безумную идею молодая и энергичная женщина, создатель и продюсер «Театрального Центра на Коломенской» – Ирина Белякова:
- Театр финансируем сами, а без этого мы не могли бы воплощать такие дорогостоящие проекты. Когда спектакли делаются для бизнеса, рецепт прост – минимальные затраты, обязательно комедия, потому что зритель хочет видеть только комедию, и минимум времени на репетиции. У нас репетируют серьёзно, мы приглашаем дорогих режиссёров и делаем хорошие декорации. Эти деньги не «отбиваются». Но для меня театр – это не заработок, а дело, которое хочется сделать в жизни.

Александр Блок – заслуженный артист России, член художественного совета «Санкт-Петербургского Театрального центра на Коломенской»:
- Создание этого театра можно назвать донкихотством, а нас окрестить городскими сумасшедшими. Кто-то подумает, что людям просто блажь ударила в голову. Но если жить с оглядкой – ничего не построишь.
Мы хотим в театр привнести театр. Мне кажется, что сегодня в театре одна видимость, «фантик» – свет, громкая музыка, дорогущие костюмы, огромная массовка. А смотришь спектакль и… пустота. Артистов «выпекают, как пирожки» – не различить. Индивидуальности нет, харизмы – тем более. В актёрской профессии вымерли «мамонты», уже и «слоны» вымирают. Кто останется?
По началу к нам относились предвзято: когда мы обратились к Семёну Спиваку с предложением поставить «Пижаму для шестерых», он сказал: «Я такое не ставлю…». А теперь этот спектакль в его постановке собирает аншлаги. Потому что мы не делали просто комедию про то, как муж изменил жене, мы ставили концентрированную до абсурда ситуацию. С серьёзными актёрскими работами.
В нашем театре очень много «звезд». Но работать с известнейшими именами – задача сложная. У «звезды» цейтнот со временем, иногда она ленива, иногда с непростым характером. Но, несмотря ни на что, мы хотим создавать спектакли интересные и для актёров, и для зрителей и которые не стыдно выдвигать на международные фестивали.

Андрей Житинкин – режиссёр-постановщик, заслуженный артист России:
- Моя боль сегодня – это то, что исчезает определённый настрой, атмосфера в работе актёра над спектаклем. В глазах исполнителей часто виден «зеленоватый блеск». А во время репетиции актёр думает о том, что пора бежать, лететь, что машина ждёт на съемку… «Театральный центр на Коломенской» вырывает наших медийных актёров из бешеной гонки, даёт возможность закрыться «за кремовыми шорами» и сочинить что-то красивое. Это действительно уникально.
Ольга Кабо – заслуженная артистка России:
- Этот театр создаётся с таким трепетом и любовью по кусочку, по лепесточку!

ОЛЬГА КАБО: «У нас столько страстей, что сериалы отдыхают».
- Я работаю в хорошем театре, поэтому предложения об участии в антрепризах чаще всего отклоняю. Сегодня слово антреприза имеет некий негативный оттенок. Зачастую это – «два известных артиста и половина стула». В театре Моссовета я играю главные роли в классических пьесах, а в антрепризах хороший материал ставится не часто.
Когда мне позвонили из «Театрального Центра на Коломенской» и предложили роль в современной пьесе, я сникла. Я много читаю пьес и сценариев, и, на мой взгляд, очень мало хороших современных пьес. Когда я читала пьесу Вадима Бочанова «Ванна из лепестков роз», я не могла определить её жанр: и мелодрама, и детектив, и феерическое шоу, и что-то эротическое. И пока читала, то поняла, что уже участвую в этом проекте. В пьесе столько эмоций и страстей, столько недосказанности, что над ней интересно работать. Мексиканские сериалы «просто отдыхают».
Но роль танцовщицы оказалась для меня тяжёлой. Хотя на курсе, который я заканчивала у С. Ф. Бондарчука и И.К.Скобцевой, нас учили и танцевать, и фехтовать, и делать трюки. Но когда дело касается фламенко… С моей славянской душой лебёдушку бы танцевать, а тут такие страсти! И были моменты, когда хотелось выбросить кастаньеты и уехать в Москву. Но это испытание я выдержала благодаря хореографу Марине Наумовой.
Я только сейчас задумалась о возрасте. Когда-то я приходила на съемочную площадку, и рядом со мной были Смоктуновский, Гундарева, Караченцов, Янковский, и я смотрела, как они работают. А тут за советами молодые актёры подходили ко мне.
- Ольга, а что танцует ваша дочь? Пробует вместе с мамой танцевать фламенко?
- Моя дочь мечтает стать балериной. Ей исполнилось 8 лет, и она поступила на подготовительный курс московской Академии хореографии. Уже 4 года она учится в школе классического танца. Каждый день у Тани общеобразовательная школа, затем три часа балета и вечером она едет на занятия в Академию. Получается пять часов балета в день. Но ей нравится этим заниматься. Балет – занятие очень серьёзное и жестокое, оно требует ограничения во всем. Таня согласилась отказаться от сладкого, от мучного.
В августе у неё день рождения, и в Питере ей подарили туфли для фламенко и веер. Вдруг, на удивление всем, она вышла и станцевала фламенко, лучше, чем я. Так в спектакле родилась сцена, где выходит и танцует маленькая девочка. И Таня стала играть вместе со мной в спектакле «Ванна из лепестков роз». А недавно мы вместе снялись в одном фильме – «Дюймовочка» – только у неё главная роль, а у меня маленькая.
- А чем занимается ваша мама?
- Дочерью, мной, домом. До пенсии мама работала на телевидении.
- При вашей загруженности и востребованности Вы согласились быть ведущей телепередачи «Ключевой момент».
- Мне это очень интересно. Ведь в жизни я удалена от людей, я по ту сторону сцены и экрана, а в передаче я могу общаться с людьми. Там потрясающие истории, жизнь даёт гораздо больше сюжетов, чем можно придумать. В некоторых сюжетах люди выплёскивают столько боли и страданий, которые выпали на их долю, что после этого собираешь себя по частям. Поэтому на проекте с нами работают психологи.
Телепроект очень сильно на меня повлиял, я поняла, что самое ценное в жизни – не работа, а близкие люди. Я настолько счастливый человек, что рядом со мной мои родители, дочка, друзья… Ещё я учусь тому, чтобы собственные ошибки не разрушали и не обезоруживали меня, а наоборот, придавали сил.
- Интуиция для вас важна?
- Женская интуиция – это важно. От неё нельзя отмахиваться и нельзя ей не доверять.
- А мистике Вы придаёте значение?
- Нет. Я очень реальный человек и считаю, что каждый создаёт себя сам. Есть его величество случай. Но случай не будет развиваться дальше, если ты не включишь свою волю и не направишь его в нужное русло.
- А по натуре вы увлекающийся, эмоциональный человек?
- У меня очень много эмоций во время спектакля, в жизни я гораздо менее темпераментна, чем на сцене. Я более сдержанна, чем мои героини. Я могу и поплакать, и пострадать, и скандал устроить. Но зачем? С годами понимаешь, что главное – комфорт. Я гордый человек. Я стала эгоисткой. Я сама распоряжаюсь своим временем и сама выбираю людей, с которыми мне хорошо и комфортно. Я поняла, что если ты сам себя не любишь и не уверен в себе, то никому ничего не докажешь.
- Ваши фотографии можно часто встретить в рубрике «Модные люди». Вы следите за модой?
- Следить за модой – это часть моей профессии, я не имею права выйти из дома, не подумав, как я выгляжу. К сожалению или к счастью, наверное, к счастью, я всё время нахожусь под прицелом камер и взглядов, и поэтому не могу позволить себе расслабиться, я должна выглядеть на уровне.
- Кто-то занимается вашим гардеробом?
- Нет. Мне кажется, я сама обладаю вкусом и чувством меры. Если нужно быть королевой, я буду, если нужно быть королевой в джинсах, тоже буду. Ощущение королевы внутри.
- А где чаще пополняете свой гардероб: у нас или за рубежом?
- У нас в меньшей степени, потому что не хватает времени, чаще в путешествиях.
- В течение жизни у человека меняется любимый цвет, и это отражает его состояние в данный период жизни. Какому цвету вы отдаёте сегодня предпочтение?
- Гамма, которую я выбираю в одежде или в интерьере – это моё сегодняшнее настроение. Когда много солнца и вокруг слишком ярко, мне хочется чего-то более сдержанного – пастельного, бежевого, коричневого. Когда идёт дождь и уныло, я одеваю что-то яркое. Когда у меня нет сил, меня поддерживает красный цвет.
- Вы в прекрасной спортивной форме. Неужели и спортом занимаетесь?
- Когда 4 часа в день танцуешь, спорт уже не нужен. Но когда есть свободное время, я хожу в бассейн. Вода даёт ощущение свободы, так же как и конный спорт. Дочка тоже любит сидеть в седле. У меня есть своя лошадь в Москве, и когда появляется возможность, мы с ней выезжаем за город и катаемся. Ветер в лицо и свобода.

Галина Зайцева.

Спектакль Театрального Центра на Коломенской «Ванна из лепестков роз» в постановке Андрея Житинкина с участием Ольги Кабо, Алексея Жаркова, Владимира Долинского, Анны Тереховой, Бориса Хвошнянского можно увидеть 12 ноября и 9 декабря на сцене ДК Выборгский.