«Телевидение Радио», 26 сентября 2006 г. «Планета» Ольги Кабо

6, 7 октября в Петербурге состоится премьера спектакля Театрального центра на Коломенской «Ванна из лепестков роз». Главную женскую роль в этом спектакле играет Ольга Кабо. Как отмечает сама актриса, она избалована хорошими театральными ролями. Но это предожение ее заинтересовало. Поставил спектакль известный московский режиссер Андрей Житинкин. О предстоящей премьере, о новых ролях в кино и об ее дочери пойдет речь в этом интервью.

- Чем вас заинтересовала роль в спектакле «Ванна из лепестков роз»?
- Когда мне позвонили из Петербурга, и предложили роль в спектакле, я сначала не понимала, как это можно - жить в Москве, а репетировать в Петербурге. Но продюсер Театрального центра на Коломенской Ирина Белякова убедила меня, что все получится.Я прочитала пьесу Вадима Бочанова и была приятно удивлена тому, насколько она многогранна. Нельзя сказать, какой это жанр. В ней есть элементы и мелодрамы, и комедии, и детективная линия присутствует. Сюжет так закручен! Кипят испанские страсти! В этом спектакле - жизнь, театр, закулисные интриги, любовь, страсть - все переплетается. Герои страдают, танцуют, потому что когда человеку не хватает слов, чтобы выразить состояние его души, он говорит языком пластики.
- А какие танцы?
- Поскольку в нашем спектакле мы репетируем спектакль «Кармен», то, конечно, это фламенко. И танцы - самая большая сложность для меня в этом спектакле. Я, будучи славянкой по темпераменту, наверное, спокойнее, уравновешенней, чем испанцы. Мне не свойственны такие всплески. Фламенко состоит из синкоп и акцентов. Это очень сложный ритм, схожий с ритмом сердцебиения. В первую половину дня у нас проходят драматические репетиции, а во вторую – танцевальные, до упаду. У нас замечательный педагог Марина Наумова, она живет фламенко, она так ощущает пластику, жесты, что светится изнутри и заряжает энергией всех окружающих.
- Режиссер спектакля Андрей Житинкин. Это первый опыт совместной с ним работы?
- Да. Я очень люблю его спектакли, он всегда создает нечто удивительное и образное. И поэтому очень обрадовалась, когда узнала, что именно он режиссер этого спектакля.
- С кем из партнеров вы работаете?
- У меня потрясающие партнеры - Алексей Жарков, Владимир Долинский, талантливые молодые питерские ребята, которые горят этой идеей и могут позволить себе каждый день репетировать и доводить танец до совершенства. Это я, к сожалению, перелетная пташка…
- Тяжело жить на два города?
- И да, и нет. Когда репетирую спектакли в Москве, у меня вечером или спектакль, или съемки, или ребенок, или другие дела. А в Петербурге я полностью погрузилась в работу. Так учат иностранный язык, погружаясь в языковую среду. Я практически не выхожу из театра. С одной стороны, это очень интересно, с другой - очень большая ответственность. Потому что когда приезжает актер из Москвы, и на него делают ставку, от него ждут очень многого. Я немного побаиваюсь питерского зрителя. В Москве все свое: зрители, театр, свои стены, которые помогают, свои партнеры, здесь все другое…
Петербург абсолютно отличный от Москвы город. Он рождает другие мысли, другие ощущения. Один раз я чувствовала себя так же неуверенно в Южной Корее, в Сеуле, когда приехала на репетиции спектакля «Юнона» и «Авось». Москва – это какой-то другой мир, это мегаполис, в котором может состояться безумно сильный человек, который отбрасывает всю «шелуху» и четко знает, куда ему идти. Довольно часто в Москве ловлю себя на мысли, что я все время куда-то бегу. Если ты выйдешь из этого ритма, то Москва тебя просто раздавит. Наверное, такой же ритм в Нью-Йорке. Питер другой. Здесь лабиринт каналов, здесь небо низкое, которое часто меняется, серый гранит. Город сам по себе очень грустный, тоскливый, не случайно здесь часто идут дожди. В Петербурге потрясающая архитектура. И здесь живут очень умные, тонкие, очень интеллектуальные люди. Здесь даже при большой занятости остается время на себя, на свою душу, мысли. И петербуржцы очень любят театр!
- Но наш город не навевает на вас меланхолию?
- Нет. Меланхолия, депрессия – это не мое. Я могу грустить, но «печаль моя светла». У меня может что-то не получаться, но я знаю, что воля к победе - это главное.
- Это у вас с детства?
- Видимо, да. От родителей, от той атмосферы, в которой я росла. В меня очень верили. И благодаря этой вере, я сейчас сама верю в себя, и никто и ничто не собьет меня.
Никакие неудачи, критики, статьи. Я знаю, что у меня есть свой путь!
- В одном интервью сказали, что у вас нет времени побыть «домашней Оленькой». Это давит?
- Нет. Это издержки моей профессии.
- А как ваша дочь относится к тому, что мамы часто нет дома?
- Она приходит ко мне в театр, смотрит репетиции, к тому же она снялась вместе со мной в фильме «Дюймовочка». Правда, она играла главную роль, а я эпизод. Поэтому Таня знает, что такое актерская профессия. Ей в августе исполнилось восемь лет, и она очень повзрослела. Моя семья – это то, чем и ради кого я живу. Ближе людей у меня нет. А близкие люди должны понимать друг друга…
- Она много чем занимается. Вы считаете, что это хорошо для маленького ребенка?
- Да. Я считаю, что чем больше дочка сейчас познает, тем больший у нее будет запас на будущее. Она творческий человечек, и ей все пригодится. Пока Танечка мечтает быть балериной и хочет участвовать в нашем спектакле. Но не знаю, сможет ли она совмещать подготовительный курс балетного училища, музыкальную школу и репетиции в театре.
- Думаете, Таня пойдет по вашим стопам?
- Не хочу загадывать. Но я поддерживаю ее во всех начинаниях. Можно прочитать огромное количество книг по воспитанию, но каждый ребенок – это непрочитанная книга, и ты сможешь понять, как себя с ним вести, как воспитывать, только если повернешься к ребенку и пойдешь от него.
- В воспитании дочери много помогает ваша мама…
- Да, Таня очень много времени проводит с моей мамой. У нас нет няни, и слава Богу, что мама согласилась мне помогать. Я ей полностью доверяю. Мы придерживаемся одного воспитательного пути. Это значит, что если мама говорит «нет», я никогда не скажу «да». Если мама скажет «черное», я никогда не скажу «белое». У нас с мамой полное взаимопонимание.
- Таня катается вместе с вами на лошадях?
- Когда есть возможность, мы ездим в конно-спортивный клуб и получаем удовольствие от общения с лошадьми.
- Таня верит в сказки? Вы говорите ей, что в ее жизни обязательно появится прекрасный принц?
- Не рассказывать сказки – это значит лишить ребенка мечты и фантазии. Маленький человек обязательно должен читать сказки, он должен верить, что добро побеждает зло. Он должен верить в чудо! Конечно, Танюша верит в волшебников, она умеет мечтать. Она уже сейчас очень тонко чувствует людей.
- Вы делитесь с ней своими личными переживаниями?
- Нет. А зачем? Сейчас у нее не тот возраст, когда я должна посвящать ее в свои тайны.
- Вы закрытый человек?
- Абсолютно.
- А подруги есть?
- Конечно, есть. Мы всегда приходит друг другу на помощь. А иногда важно просто выслушать друг друга. Мои подруги называют меня человеком-праздником.
- Но самая близкая подруга – это ваша мама?
- Мама – это Мама. Это пьедестал. У меня, наверное, культ мамы, папы, родительского дома...
- Что, на ваш взгляд, нужно делать маме, чтобы быть подругой со взрослой дочерью?
- Наверное, общаться с ребенком на равных.
- Вы первые годы провели с бабушкой…
- Да, кода я родилась, мои родители были студентами, и им нужно было встать на ноги. Поэтому меня отправили к бабушке, маминой маме, на Урал. А в пять лет я переехала в Москву. Тогда мама очень много работала. Но все свободное время она отдавала мне. Она придумывала такие же прекрасные дни, часы, которые сейчас я придумываю для своей дочери. Таня любит, чтобы вокруг нее кипела жизнь, был праздник. Больше всего она не любит ложиться спать – это означает для нее наступление реальности.
- Во сколько она ложится?
- Ой, в этом смысле, как мама говорит, у нас «богема». Если мы не заняты с утра, мы можем спать до двенадцати, но и угомонить нас сложно. Я «сова», и Таня, похоже, тоже. А когда каникулы или когда мы отдыхаем, то можем вечером засидеться с друзьями или в ресторан пойти. Таня вообще любит взрослую жизнь.
- А среди детей у нее есть друзья?
- Есть приятели среди моих друзей. Я помню, когда в 15 лет попала в кино, мне было скучно общаться со своими ровесниками. Мне нравилось общаться со взрослыми. То же самое постигло Татьяну, только уже в семилетнем возрасте.
- У вас остается время на то, чтобы побыть одной?
- Очень редко. Разве что в гостиницах, когда приезжаю в чужой город. Еще во снах. Мне иногда даже снится, что я хочу спать. Но каждый день приносит что-то новое. Поэтому я не думаю об усталости. Это здорово, в этом и есть жизнь!
- Где вы сейчас снимаетесь?
- Закончила съемки у Сергея Тарасова в картине «Сенатор». Это социальная мелодрама. Моя героиня с детства влюблена в человека, с которым не суждено быть вместе. И, спустя годы, они вдруг встречаются. Роль небольшая, но в ней вся палитра чувств. Очень сокровенная история. И я благодарна Сергею Сергеевичу Тарасову, с которым мы работали вместе 20 лет назад в фильмах «Приключения Квентина Дорварда», «Рыцарский замок». Он один из первых, кто в меня поверил, а сейчас между нами нет временной пропасти. Перед новым годом выйдет фильм режиссера Оксаны Байрак «Вилла раздора, или Новый год в Акапулько». У меня острохарактерная роль, я играю раскаявшуюся мексиканскую грешницу. Должна получиться феерическая комедия, в ней заняты Игорь Верник, Михаил Ефремов, Алика Смехова. На съемочной площадке было очень много импровизации. Есть и другие предложения.
Для меня очень важным является телепроект «Ключевой момент» на канале «ТВ-центр». Это ток-шоу с реальными героями, с невымышленными историями. Люди обращаются в программу за помощью, если не хватает сил признаться в любви или совершить поступок, попросить прощенья или просто поблагодарить. Чаще всего истории очень грустные. Но драматургия жизни намного богаче сценариев и современных пьес.
- Вам интересно погружаться в судьбы других людей?
- Очень. Во-первых, это опыт, это психология. Ведь мне как актрисе приходится проживать чужие судьбы. К тому же это живое общение. И это большая ответственность. Ведь необходимо, чтобы человек ушел с чувством, что его «ключевой» момент состоялся именно в студии нашей программы.
- Вы успели отдохнуть этим летом?
- Два раза. Сначала мы с дочерью гостили у моей подруги на юге Франции, а потом провели неделю в Турции, где сами придумывали себе праздник. Смешно: когда заказывала гостиницу, обязательным условием было, чтобы в номере были две раздельные кровати. Первое, что сделала моя дочка, когда мы приехали, сдвинула кровати и сказала: «Мамочка, я буду ложиться спать с тобой в одно время». И неделю мы спали, держась за руки. Конечно, она скучает без меня. И хоть я и успокаиваю себя тем, что важно не количество проведенного вместе времени, а его качество, но тем не менее дети есть дети, и им нужны такие мгновенья, когда можно заснуть, взяв маму за руку.
- У вас высокая планка по отношению к себе и к окружающим?
- В первую очередь я очень требовательный к себе человек.
- Как вы относитесь к премиям?
- Прекрасно! Это признание того, что выбрала правильный путь и я востребована в своей профессии. Когда я была номинирована на «Золотого Орла» за лучшую женскую роль в сериале «Сармат», мне было очень приятно. Я не получила ее, но «Сармат» стал лучшим, и я понимаю, что моя лепта в этом успехе тоже есть.
- Спектакль «Ванна из лепестков роз» - о страсти… Страсть на ваш взгляд разрушает человека?
- Мне кажется, все зависит от человека. Если человек хочет страстно созидать, тогда он может построить свое «королевство», а если он разрушитель по натуре, тогда остается у разбитого корыта... Страсть – это выплеск эмоций! Иногда это необходимо, но в разумных пропорциях.
- Вы живете в ожидании чуда?
- Я думаю, что чудо мы создаем сами. Если хочешь жить в сказке, создай ее сам. Не будет вокруг тебя сказки, если ты будешь приземленным, не будешь мечтать. Пассивная жизнь не для меня. Только в активе могут рождаться необыкновенные идеи, проекты. Человек создает себе «мир», в котором ему прежде всего комфортно с самим собой. И в этот мир, на свою «планету» он приглашает лишь близких и родных людей.

Досье
Кабо Ольга Игоревна.
Родилась 28 января в Москве.
В 1989 году окончила ВГИК (мастерская С. Бондарчука и И. Скобцевой). Является студенткой вечернего отделения исторического факультета (отделение истории искусств) в МГУ.
С 1992 года – актриса Центрального академического театра Российской Армии и Театра современной оперы под руководством А. Рыбникова.
С 2002 года – актриса Центрального академического театра им. Моссовета.
Заслуженная артистка РФ.
Является действительным членом Ассоциации каскадеров России.
Роли в кино: «Миллион в брачной корзине», «Две стрелы. Детектив каменного века», «Бесы», «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Ice Runner (Бегущий по льду» (США), «Волшебник Изумрудного города», «Королева Марго», «Комедия о Лисистрате», «Умирать не страшно», «Чокнутые», «Сармат», «Тебе, настоящему».

Беседовала Татьяна Болотовская