«Free Time», август 2006 г.

Умница, красавица и просто секс-символ

У Анны Самохиной королевская осанка, колдовское очарование и замечательное чувство юмора. Негласное звание секс-символа советского кинематографа окружило актрису своеобразной аурой, которая не растворилась даже спустя много лет, не смотря на тяжелые времена кинематографа, на карьеру бизнес-леди, и непростую семейную жизнь. Сегодня Анна востребована, как в кино, так и в театре, и, отдавая дань модным выражениям, является «медийной» актрисой.

- Где Вам приятнее работать - в театре или кино?
С. На сегодняшний день в театре. Мне очень нравится роль, которую я сейчас играю в Театральном центре на Коломенской в спектакле «Влюбленный Мопассан». Сейчас эта постановка называется «Держи меня крепче, люби…» Вы сможете ее увидеть 21 августа на сцене театра им. В.Ф.Комиссаржевской. Мой персонаж сама по себе безумная женщина, а мне всегда нравились острохарактерные роли. Потому что есть что играть. Я никогда не любила образы «голубых героинь», да у меня их и нет. Мне нравится сотрудничать с Театральным центром на Коломенской. Я хочу отдать должное, как деловой женщине, Ирине Беляковой, которая с таким размахом и таким упорством принялась за это нелегкое дело. Это просто удивительно. И она не останавливается, продолжает идти дальше. Ведь в таком деле легко забуксовать, потому что театр – это фактор людей, занятых актеров и т.д.. Я просто снимаю шляпу перед тем, как это все растет и ширится. Сейчас я репетирую еще один спектакль. У нас контрактная основа, поэтому мы достаточно свободно друг от друга существуем: актеры могут где-то сниматься или играть в других театрах.
- А Вы сейчас в каком-нибудь театре постоянно работаете?
С. Боже упаси! Я не буду работать в театре, который диктует свои условия. Всегда должен быть разумный компромисс. Многие актеры покидают театр только потому, что им не дают свободы творчества. А вы уже взрослый человек, сами решаете, что вам лучше. Поэтому будущее только за такими театрами, как Центр на Коломенской. Либо сама система государственных театров должна измениться.
- Не так давно о театральной реформе говорили многие знаменитые актеры на своем съезде.
С. Да, они поднимали вопрос о том, что театр стал в первую очередь развлекать, а не воспитывать. Но, я думаю, что это временно. Я спинным мозгом чувствую, что людям не хватает хороших драм, постановок, где зритель переживает и рыдает. Это как большое кино поднимается на сериалах, восстанавливая прокат практически из пепла. Пройдет год – полтора и будут ставить Шекспира и Островского, серьезную драматургию.
- А есть интересные современные драматурги?
С. Тот же «Влюбленный Мопассан» - современная пьеса, и автор жив и здоров. Да и пьесу итальянского драматурга, лауреата Нобелевской премии Дарио Фо «Свободная пара», которая в наших театрах идет под названием «Падшая жена инженера Манфретти», где я играю вместе с Сергеем Кошениным – тоже можно назвать современной. Кроме того, я много читала хороших молодых авторов. Просто я пока не нашла ту пьесу, которая является моей. Я бы хотела сыграть хорошую драму. Когда я найду такую роль, это сразу станет понятно на сцене.

- Анна, в чем секрет эликсира молодости? То, как Вы выглядите, говорит о том, что Вы его знаете.
С. Как говорили древние, нужна умеренность во всем. Просто для того, чтобы хорошо выглядеть, надо дозировать работу и загруженность. Когда я вижу измученных людей, работающих на износ в огромном количестве сериалов, то понимаю, что обычно это ни к чему хорошему не приводит. А что касается моего ресторана, то здесь давно устоялся персонал и управление.
- Как говорила Софи Лорен - женщина, чтобы выглядеть хорошо, должна спать по 12 часов в день?
С. Ну, имея мужа Карло Понти, можно спать по 24 часа в сутки и больше ничего не делать. А сейчас около восьмидесяти процентов женщин работают, и не всегда в свое удовольствие. И, естественно, не у всех муж Карло Понти, или просто бизнесмен. Хотя у нас человек, работающий в банке или имеющий свой ларек уже «бизнесмен». Тем не менее, есть такой парадокс: женщины, которые работают, часто выглядят лучше, чем домохозяйки. Может быть потому, что уход за собой: прическа, ногти, макияж – все включено в «график» рабочего дня, и все делается в ритме жизни. Как бы там ни было, жизнь должна доставлять удовольствие. Правда, я сейчас усилием воли похудела до своего классического веса потому, что у меня впереди съемки, а камера не выдерживает лишних килограмм. Мне нравится, как я сейчас выгляжу, но для этого были приложены большие усилия, в частности отказ от жирной, вкусной и полезной пищи, и переход на вкусную и полезную, но которую есть не хочется.
- Я слышала, что Вы любите заниматься хозяйством. Это так?
С. В принципе да, но не так уж, чтобы смертельно. Я умею и люблю готовить, хотя это уже в прошлом, потому что все надо есть постное и некалорийное. В чем мне не приходится отказывать, и что я люблю – это стейк. Он совпадает со всеми прописными диетами.
- Вы что-нибудь фирменное готовите, когда приходят гости?
С. Ничего не готовлю. У меня такие гости, которые после шести вечера ничего не едят, только вода и зеленый чай. Такие гости стали замечательные - сейчас все следят за весом и здоровьем.
- Как человек «публичный», Вы наверняка любите быть одна?
С. Очень. Я тогда отдыхаю. Об этом пишет та же Софи Лорен в своей книге – вернемся к Карло Понтии и к огромным домам. Если вы общаетесь с людьми, вы постоянно воспринимаете их проблемы. Для того, чтобы по-настоящему отдохнуть, человек должен побыть один. Я отдыхаю от своей семьи в ванной. Дорогим женщинам совет: если Вы устали и нет такой необходимости бежать сломя голову домой, то можно посидеть где-нибудь в скверике полчаса. И тогда с новыми силами можно вернуться на «новое рабочее место» – домой.
- Любите выезжать на природу?
С. «Ах лето красное, любил бы я тебя, когда б не комары да мошки». Это тот момент, особенно когда стоит жара, который портит все. Человек такое существо, что ему то холодно, то жарко, то обувь жмет. Все время что-то не так. У меня бывают крайне редко дни, когда я думаю: «Как хорошо!». Это когда море и комфортная температура, это когда разъехались машины из города, повеял ветерок, город успокоился и им можно полюбоваться. Такие минуты выпадают очень редко.
- А что доставляет Вам настоящее удовольствие?
С. В основном чтение. Я не из тех, кто очень любит смотреть телевизор. Я не люблю негативную информацию, потому что сразу расстраиваюсь. Кроме того, телевизор навязывает, а книгу вы выбираете сами. Я поддерживаю тех, кто покупает книги неизвестных авторов в мягком переплете, так как далеко не каждая книга является настольной. Ко мне книги попадают по-разному: либо дарят, либо я целенаправленно ищу произведения определенного автора. Например, благодаря своей приятельнице я узнала про Людмилу Улицкую и перечитала практически все ее романы с огромным удовольствием. Она пишет в основном о шестидесятниках. Тогда еще страна была полна надежд, этот Крым цветущий, который перекликается с моим детством. А вообще, мне нравится любая литература, если она трогает душу. Даже эзотерическая, когда дело касается других потусторонних миров. Все это всегда мне было очень интересно. А заставить себя читать то, что мне не интересно, я не могу. Вот сейчас очень модная книга «Код Да Винчи». Не могу ни прочитать ее, ни посмотреть фильм. Я не понимаю, о чем пишет автор, так как у меня совершенно другие представления относительно затронутой им темы. И я не хочу их рушить. Вот и остаюсь «не образованной». Кроме того, гневная речь моей сильно верующей приятельницы меня просто потрясла. Я остановилась в самом начале романа, может быть, еще и поэтому.
- Вы упомянули о съемках. Можете об этом рассказать?
С. Пока не буду потому, что у меня нет стопроцентной уверенности в сроках. Например, одна работа уже с августа перенеслась на февраль. Очень много картин идут в запуск, а потом останавливаются из-за отсутствия финансирования. Поэтому пока нет смысла говорить об этом.
- Какие из последних, просмотренных Вами фильмов, Вам понравились?
С. Мне нравятся короткие сериалы, те, которые зритель может вынести по длительности. Например, «Штрафбат», хороший сериал. Я смотрела его «от и до». Как ни парадоксально, мне нравился отечественный вариант «Секс в большом городе» - «Все мужчины сво…»
- А эпичные картины, типа «9 роты»?
С. Я лучше об этом промолчу. У каждого человека есть представление о войне. Мы часто сталкиваемся с людьми, которые там были. И немного это не вяжется с их представлениями о той войне. «Штрафбат» снят гораздо правдивее. «Дневной дозор» - это нравится молодежи. А я ничего не понимаю в том, что там происходит. Мне нравятся актеры, которые там играют. Их просто приятно видеть на экране. Но у меня в душе после свиста, гама и всего, что было на экране, ничего не осталось.
- Хотя слишком рано подводить какие-то итоги, но Вы довольны тем, как у Вас все сложилось в жизни?
С. Знаете, когда спрашивают: «Как твои дела?», хочется ответить: «Тебе все рассказать?» Мне не нравится нестабильность в нашей стране. Только сейчас я понимаю беспокойство наших пенсионеров, столкнувшись с тем фактом, что много людей вокруг меня состарились. Вы не знаете где хранить хоть какие-то деньги, которые зарабатывались в течение жизни. И вокруг очень много негатива.
- Мне кажется, что это Вас это не коснулось.
С. Почему? Я же не нефть качаю. У меня малый бизнес, я живу, как большинство наших граждан. Ну, не большинство, но процентов 30, и которые обеспокоены сложившейся ситуацией. Эта неуверенность в завтрашнем дне присутствует у каждого человека, даже у процветающего бизнесмена и даже может быть у тех, кто нефть качает. - Это откладывает отпечаток на то, как Вы живете сейчас? Вы живете одним днем?
С. Нет, это раньше мы жили одним днем. На 130 рублей от зарплаты до зарплаты. Зато стабильно. Ничего хорошего в этом не было, это не есть замечательно. Но сегодня постоянно происходят какие-то потрясения. Вот не надо далеко ходить - перемена акцизных марок, которая почти полностью лишила мои два ресторана алкоголя. А зачем люди приходят в ресторан? Для того, чтобы отдохнуть, выпить и закусить, а не для того, чтобы сок попить. Удар ниже пояса.
- Открытие ресторана было необходимостью или желанием?
С. И то и другое. С одной стороны с детства было желание. С другой стороны - необходимость, так как был мертвый сезон в кинематографе, а сил много. Конечно, обидно, что это время пришлось на лучшие годы с 30 до 40 лет. Но такие фильмы, как «Царская охота» и им подобные невозможно было финансировать и снимать. Поэтому я занималась тем, куда можно было применить свои силы и способности. И получился неплохой результат. У нас в ресторане очень хорошие музыканты работают. Например, певица Афина, которая записала уже свои альбомы, но она не покидает нас и продолжает работать. Группа «СВ» – прекрасные музыканты с консерваторским образованием. Когда посетители слышат, как они играют на трубе или саксофоне, они просто млеют. Это тоже моя гордость, это моя находка. «Граф Суворов» и «Поручик Ржевский» работают уже больше 10 лет и имеют постоянных посетителей. А проблемы у всех общие. Меня беспокоит неуравновешенность системы, потому что хочется спокойствия. Как говорила Марина Влади в интервью: «Мне уж очень хочется, чтобы наши русские люди жили получше».

Елена Вишня