«Новости Петербурга», 24 января 2006 года

Александр Блок выбивает спиной стёкла и думает во сне

Актёр, заслуженный артист России Александр Блок совсем не похож на чувствительного поэта, по крайней мере, в кино ему достаются «брутальные» роли. Высокий, крепкий, мужественный, зрителям он запомнился по сериалам «Бандитский Петербург», «Агентство НЛС», «Убойная сила» и т.п. Однако немногие знают, что Александр - неисправимый романтик и не только в кино, но и по жизни отчаянный парень. Так большинство опасных трюков из боевиков выполнял он сам.
- Александр, трюки выполняли без каскадеров по собственному желанию или по необходимости?
- Когда как. Например, в фильме «Русская невеста» меня толкают в огромную стеклянную стену, закрывающую выход на балкон. Я должен был выбить стекло спиной. Делать нечего. Я согласился на этот трюк, попросил только, чтобы на всякий случай вызвали Скорую помощь и налили мне стакан коньяка. И вот с одного дубля я высадил собой эту стеклянную стену. Лежу в осколках, а на мне ни одной царапины! И чего только ещё не приходилось делать в кино. Я сталкивался с машиной, несущейся на полном ходу, и отлетал в сторону. Горел в доме в фильме «Хмель». Меня избивали прикладами и бросали в овраг. Причем, я кувыркался, падал, а оператор говорил: «Ты не в ту точку приземлился!». И снова приходилось падать в овраг. Во время тех съёмок я ходил пятнистый, как ягуар, весь в синяках.
- Не боялись покалечиться?
- Меня сразу научили – любой трюк надо делать смело и с удовольствием, тогда получится. И только один раз я испугался на спектакле, когда по сценарию должен был упасть мёртвым на кровать. Трюк был неоднократно отрепетирован, но один раз я напрягся. И заработал травму шеи, пришлось потом вправлять позвонки.
- Что же вас заставило пойти в актёры?
- Я сломал руку на велотрэке. В тот момент пришли мои одноклассницы и позвали в художественную самодеятельность. Моя первая роль была гномик Среда в сказке о Белоснежке. И после первого спектакля я влюбился в театр. Мне понравилась атмосфера, запах грима, кулис, мандраж, костюмы… Спорт, конечно, не бросил, но пошёл в драматический кружок.
- Не разочаровались?
- Нет, мне кажется, я занимаюсь своим делом. Соблазнов было много заняться чем-то другим, как и волевых решений со стороны родителей. Отец у меня занимал очень высокий пост в строительной отрасли. То есть у меня была прямая дорога в строители, нужно было всего лишь воспользоваться блатом отца. Но я попросил деньги на билет, и уехал в Ленинград становиться актёром.
- Сейчас чем занимаетесь?
- Большую часть времени занимает частный театр, в создании которого я принял участие, - Театральный Центр на Коломенской. Это моё будущее, на что я уповаю и надеюсь. Я ведь давно работал со многими театрами, а ночами мечтал о своём. Вот однажды мы разговорились с друзьями, и я рассказал о своей мечте. И они меня согласились поддержать, в том числе и материально. Люди, которые вообще-то не связаны с театром, сказали: «Хочется что-то сделать в жизни для души!». Поэтому возник такой союз, содружество единомышленников. Мы знаем, как сделать и организовать театр, а остальные помогают нам деньгами. Сейчас мы уже купили здание, и на первом этаже делаем театральный зал. Есть свой отдел продаж, и в рамках театра сделаны два спектакля «Пижама для шестерых» и «Держи меня крепче, люби». Сейчас в Театральном Центре лежит огромная папка сценариев, кроме того, с нами готовы сотрудничать известные режиссёра Питера и Москвы.
- А как отдыхаете?
- Я вообще не отдыхаю. Я телик даже посмотреть не могу. Если я и смотрю телевизор, то на кухне, когда ем. Обычно в такой момент сижу на краю стула, потому что организм подсознательно понимает, что он не отдыхает полноценно, а находится как бы на привале. Ведь чтобы по-настоящему отдыхать, нужно освободить голову. А я не могу. Я плохо сплю, у меня бессонница, потому что у меня работа не прекращается и во сне. Ложусь уставший, почти мёртвый, а башка работает. Не выключить её. Я могу спать 8-10 часов, но из этого времени 5 часов у меня голова думает. Это какое-то пограничное состояние между сном и явью. У меня часто бывает, что я ложусь с блокнотом и ручкой. Во сне мне приходят в голову какие-то мысли, и я посреди ночи вскакиваю и записываю их. Конечно, я мучаюсь, от того что не могу спать. Даже придумал себе снотворное средство – все проблемы я стал просто посылать матом. Выругаюсь и успокоюсь. Одно время мне это помогало. Сейчас, к сожалению, нет.
- Но, может быть, хоть в Новый Год отдохнёте?
- Знаете, я боюсь Нового Года. Вот моя дочка, ей восемь лет, ждёт этот праздник ещё с лета. Она уже написала все письма Деду Морозу. Естественно, читаем эти письма мы с женой, а потом покупаем ей подарок, какой она захочет. Например, в этот раз она хочет какую-то коллекцию кукол «Лебединое озеро». А я, конечно, жду первое января, потому что ещё осталось то ощущения праздника, елки, снега… Но сейчас Новый Год для меня – это какая-то бешеная работа. Надо заработать деньги и не забыть всем купить подарки. Думаешь только, как прожить Новый Год, чтобы всем все сделать, чтобы никто не был на меня в обиде. К тому же в последнее время у меня не получается отметить Новый Год дома. Мне приходится делать выбор, либо праздновать дома, либо заработать хорошие деньги. Поэтому в Новый Год я работаю, а по-настоящему отдыхаю в старый Новый Год, который посвящаю себе и своей семье.

Юлия Ли

Театральный Центр на Коломенской представляет:
20 декабря 2005 года на сцене Театра им. В.Ф.Комиссаржевской
спектакль «Пижама для шестерых» с участием Александра Блока.
Начало в 19 часов.